Ваша корзина пуста

Главная / Новости / Водителей разделят на плохих и хороших

Водителей разделят на плохих и хороших

21.02.2020

Водителям и автомобилям присвоят коэффициенты риска, аккуратным не будут выписывать штрафы, а лихачей накажут строже —самые важные изменения в проекте нового КоАП.
Министерство юстиции намерено проанализировать концепцию нового автомобильного раздела КоАП, предложенную рабочей группой при Общественном народном фронте (ОНФ). Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта разработали целый ряд идей, которые могут появиться в новом Кодексе
Впервые в КоАП предлагается установить критерий значимости нарушения и того, какой водитель и в каких условиях его совершает. Для этого эксперты предложили разделить автомобилистов на ответственных, и злостных.
В нулевую группу с минимальным индивидуальным коэффициентом риска (ИКР 0-5) предлагается включать водителей, которые совершают крайне незначительное количество нарушений ПДД и имеют минимальную вероятность попасть в аварию. «Это уверенные, аккуратные и ответственные люди, которые заслуживают всяческого поощрения», — говорится в тексте концепции.

Водители/автомобили из низкой группы риска (ИКР 6-30) характеризуются спокойным стилем езды и крайне редко попадают в ДТП, в которых нет вреда жизни и здоровью.
Средняя группа риска (ИКР 31-100) характеризуется умеренно агрессивным стилем вождения, который приводит либо к многократным незначительным нарушениям ПДД, либо к повторяющимся грубым. ДТП, в которые попадают такие водители, характеризуются большим материальным ущербом и, возможно, причинением вреда жизни и здоровью. Такие водители нуждаются в переобучении и коррекции водительского опыта для изменения собственных привычек и особенностей характера.
Участники группы высокого риска (ИКР от 101) склонны к маргинальному поведению на дорогах, многократному совершению грубых нарушений и, как следствие, к существенному повышению вероятности возникновения тяжелых ДТП. Такая группа требует особого и постоянного внимания со стороны контролирующих органов и ГИБДД.
Водители и автомобили с наименьшими коэффициентами, согласно предложениям, при фиксации легких нарушений ПДД должны получать не штрафы, а предупреждения.
Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы, при этом оплачивать их придется в полном объеме без скидки 50%.

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK