Международная компания по исследованию рынка и консультированию по вопросам управления Kline & Company опубликовала в своей базе данных LubesNet прогноз развития рынка смазочных материалов для легковых автомобилей. По мнению этого достойного эксперта, наибольший рост ожидает спрос на моторные масла для легковых автомобилей классов вязкости SAE 0W-xx. В прошлом году этот спрос составлял 5% от мирового спроса на моторные масла для легковых автомобилей. К 2023 г. эта цифра может превысить 7%.
А в отчете «Global Lubricants: Market Analysis and Assessment» отмечено, что в 2014 г. доля масел классов вязкости 5W-xx и 0W-xx на рынке смазочных материалов перешагнула отметку в 40%.
Раньше масла класса 0W можно было обнаружить только в мощных спортивных и очень роскошных автомобилях. В настоящее время уже базовая модель Toyota Corolla сходит с конвейера с маслом 0W-20 в двигателе.
Рост спроса на маловязкие масла поддерживается крупнейшими автопроизводителями, так как такие максимально повышают эксплуатационные характеристики авто. К тому же синтетические моторные масла дают возможность продлить интервал замены с 6 - 12 месяцев до 18 - 24 месяцев в зависимости от автопроизводителя, режима вождения и эксплуатационных условий.
Такая мировая тенденция перехода на маловязкие моторные масла для легковых автомобилей приведёт к увеличению объёма потребления синтетических или полусинтетических масел, повышению прибыли и в то же время к продлению интервалов замены и снижению темпов роста всего рынка моторных масел для легковых автомобилей.
Независимый немецкий производитель масел Fuchs уже не один год предлагает своим покупателям масла вязкости 5W-xx и 0W-xx, бесспорно являющиеся одними из луших масел данного сегмента.