В первые дни весны не хочется слишком серьезных новостей. Сообщения о новинках наших партнеров FUCHS, WIDIA, ARIANA и так далее оставим на потом, а сегодня мы решили вернуться в прошлое и показать вам концепт кары советской эпохи. Как известно, концепт – кар – это видение производителей автомобилей будущего. То, как они представляют себе население автодорог через 10 – 20 – 30 лет. Глядя на некоторые модели, жалеешь, что наш автопром не пошел по этому пути развития.
1. ГАЗ-А-Аэро, 1934.
Это 1934 год – практические первый советский спортивный автомобиль. Выпустили его в единственном экземпляре и, к сожалению, его судьба не известна. Сохранилось только фото.
Очень «плодовитыми» на новые конструкторские решения оказались 50ые годы XX века.
2. НАМИ-013, 1950 год.
Закончилась тяжелая послевоенная пятилетка и появился первый концепт кар послевоенного времени: двигатель сзади, радиатор в переднем бампере, автматическая трансмиссия, независимая пружинная подвеска всех колес. Колеса, кстати, бездисковые.
А вот три спортивных автомобиля:
3. «Победа-Спорт», 1950.
На «Победе спорт» трижды побеждали во всесоюзных соревнованиях.
4. А это «Торпедо-ГАЗ» с дюралюминиевым кузовом на базе «Победы», 1951 год.
Максимальная скорость этого суперкара - 190 км/ч. Но, несмотря на то, что Торпедо был гораздо легче своей предшественницы, на нем удалось одержать только две победы на чемпионатах СССР.
5. ГАЗ-ТР «Стрела» с реактивным самолетным двигателем, 1954 год.
Этот автомобиль не увидел ни трассы, ни автодорог. Он развивал на испытаниях скорость в 300 км/ч. Только вот шины сгорали да ездить «Срела» могла только по идеальному покрытию, которое, как вы понимаете, найти было не просто.
«Для народа» в 50ые были придуманы вот такие авто:
6 «Москвич Г2» с аэродинамическим кузовом, 1956 год.
Двигатель сзади, съемное рулевое колесо, алюминиевый кузов.
7 «Белка», 1955 год.
Малогабаритный автомобиль. Сочетание расположенного сзади оппозитного двигателя (на базе мотоциклетного М-72) воздушного охлаждения, вагонной компоновки машины, независимой пружинной подвески, шин малого диаметра позволило при малой длине разместить в кузове места для четырех пассажиров. Для доступа к переднему сиденью служила откидывающаяся вперед торцовая дверь, а к заднему — боковая дверь с правой стороны. Существовали образцы «Белки» как с закрытым, так и с открытым кузовами.
8. ЗИС-112 с шестилитровым двигателем, 1951 год.
Максимальная скорость машины составляла 204 километра в час. «Циклоп» был очень красив, масса авто превышала 3 тонны и маневренность оставляла желать лучшего. Но зато кабриолет!